Госжилинспекция обсудила правоприменительную практику с руководителями управляющих компаний Подмосковья

Госжилинспекция обсудила правоприменительную практику с руководителями управляющих компаний Подмосковья

Госжилинспекция Московской области провела публичное обсуждение своей правоприменительной практики в первом полугодии 2019 года. Это – обязательное мероприятие Реформы контрольной и надзорной деятельности, которая определена как одно из основных направлений стратегического развития Российской Федерации на 2016-2025 годы.

В обсуждении приняли участие порядка 300 руководителей управляющих организаций Подмосковья, которые являются субъектами контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции. В своем вступительном слове заместитель руководителя ГЖИ Светлана Королькова сообщила, что приоритетом надзорного ведомства в 2019 году является профилактика правонарушений в работе управляющих организаций. Этому, в частности, способствует подключение УК к системе Единой диспетчерской службы Московской области, когда коммунальщики могут отреагировать на заявки жителей о нарушениях до проверок жилищных инспекторов. В результате количество внеплановых проверок в первой половине текущего года сократилось на 29 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. При этом они стали более результативными – количество проверок, в результате которых выявлялись нарушения, увеличилось на 20 процентов.

О результатах правоприменительной практики в первом полугодии текущего года подробно рассказал заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области Эдуард Сущенко. Он напомнил, что жилищное законодательство за последнее время претерпело значительные изменения. В частности, в нем появилось понятие «грубые нарушения лицензионных требований», которые влекут серьезную ответственность. Значительно строже стали требования безопасности при эксплуатации газового оборудования. Конкретизированы требования к диспетчерским службам управляющих компаний.

Снизить административное давление на коммунальные структуры, и при этом обеспечить их качественную работу, позволяет Единая диспетчерская служба Московской области (ЕДС МО). По мнению Эдуарда Сущенко, работу ЕДС можно сравнить с претензионным урегулированием судебных споров в юриспруденции. «Здесь точно так же в случае исполнения заявки жителя, с которым он согласен, выигрывают все. Требования граждан удовлетворены, у Госжилинспекции становится меньше проверок, управляющие компании избегают значительных штрафов», - отметил он.

Эдуард Сущенко напомнил, что заявку через портал ЕДС МО управляющая компания должна принять в течение 24 часов, и затем провести необходимые работы в сроки, установленные в специальном классификаторе. При этом житель вправе не согласовать отчет о проведенных работах, если их качество его не устраивает. В таком случае заявке присваивается статус «Требуется доработка», и УК необходимо устранить имеющиеся у заявителя замечания. Только в том случае, когда регламентные сроки истекли, а необходимые работы не проведены или не закончены, Госжилинспекция проводит внеплановую проверку с выдачей предписания и принятием мер административного воздействия.

О работе Единой диспетчерской службы в Ивантеевке рассказал заместитель главы администрации городского округа Дмитрий Чинихин. По его словам, к ЕДС подключены все управляющие компании, ТСЖ, ТСН и жилищные кооперативы муниципального образования. В результате по сравнению с первой половиной 2018 года количество заявок жителей в орган местного самоуправления снизилось почти в 5 раз, количество выданных в Ивантеевке предписаний Госжилинспекции – почти в 2 раза.

Дмитрий Чинихин также поделился опытом развития волонтерского движения в сфере ЖКХ в городском округе. Сейчас в Подмосковье такие пилотные проекты реализуются также в Химках и Звездном городке. Что касается Ивантеевки – здесь в волонтерское движение вовлечены 20 человек, которые активно принимают участие в разъяснительной работе. В частности, рассказывают жителям о необходимости заключения договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования, проводят в школах уроки ЖКХ, где рассказывают детям о необходимости бережно относиться к общему имуществу в многоквартирных домах.

О необходимости воспитания грамотного и ответственного собственника жилья говорила и председатель координационного совета Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области Юлия Белехова. Одну из главных ролей, по ее мнению, здесь играют управляющие организации. Для того, чтобы человек чувствовал себя настоящим хозяином дома, необходимо быть с ним в постоянном контакте. Использовать для этого все современные средства коммуникации – к примеру, социальные сети и мессенджеры. Реальному участию жителей в принятии решений способствует и проведение общих собраний собственников в электронной форме. «Работайте на опережение. Не ждите, когда человек напишет жалобу на вас», - призвала она.

Заместитель руководителя Госжилинспекции Светлана Выборова остановилась на вопросах обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования. Администрациям муниципальных образований необходимо обратить особое внимание на дома с непосредственным способом управления. Если в них жители не могут или не хотят заключить договор на обслуживание ВДГО – администрация должна исполнить свое полномочие по определению временной УК, поскольку в доме не реализуется способ управления.

В завершение мероприятия его участники смогли задать вопросы представителям Госжилинспекции и других областных ведомств. Они касались грубых нарушений жилищного законодательства, за которые УК может быть лишена лицензии, проведения плановых проверок ГЖИ, выбора меры наказания в отношении УК. Участники высказали предложения по поводу сроков исполнения и закрытия заявок в ЕДС МО, проблем обслуживания ветхого и аварийного жилфонда, вывоза твердых коммунальных отходов.


Поделиться

вверх